Главная » Файлы » Мои файлы |
Историко – правовое обоснование международного признания Приднестровья
[ Скачать с сервера (15.1 Kb) ] | 2012-Мар-30, 16.04.32 |
"Историко – правовое обоснование международного признания Приднестровья". Рассматривая исторический аспект права народа Приднестровья на самоопределение и создание собственной государственности следует выделить 4 ключевых момента. Во- первых, в силу своего геополитического положения приднестровские земли являлись цивилизационным перекрестком через который на протяжении нескольких тысячелетий перемещались сотни племен и народов, которые принадлежали к различным цивилизациям, религиозным конфессиям и языковым группам. Это обусловило многонациональный, поликультурный и поликонфессиональный состав народа населяющего нашу территорию. Постоянная динамика исторических событий, общие проблемы и достижения сближали людей живших здесь, формировали толерантное отношение друг к другу, что приводило к ментальной интеграции и осознанию себя, как этнической общности – приднестровского народа. Культурно – национальные и религиозные отличия не разделяли живущих здесь людей, а взаимообогащали и способствовали развитию общей духовной культуры приднестровцев. Во- вторых, идея государственности, как способа самозащиты и создания безопасных условий для жизни народов населяющих эту территорию, существовала с давних времен. Еще славянские племена уличей и тиверцев, населявшие поднестровские земли в VIII-X веках н.э. начали создавать здесь княжества, в целях защиты от воинственных соседей. В XVI веке казацкие атаманы Д.Вишневецкий, И.Подкова и С.Наливайко строили планы создания на нашей территории казацкой республики, по типу Запорожской Сечи, с демократическим устройством власти. По их замыслам это государство должно защитить население Левобережья от турецко -татарской агрессии и стать убежищем для угнетенных и вольнолюбивых людей из других земель. Создание в 1924 году государственности на Левом берегу Днестра ,в форме МАССР, являлось политическим проектом советского руководства, основывающимся не только на геополитических целях (возращенные Бессарабии), но и на исторических особенностях нашего края, как самобытной территории. Драматические общественно – политические процессы, происходившие в СССР и в Молдавии в конце 80-х и начале 90-х годов заставили многонациональное население левобережных районов вернуться к идее создания собственной государственности, как формы защиты своих прав и свобод, а также отпора агрессивному национализму властей Молдовы. В - третьих, международное законодательство, воплощенное в Уставе ООН, Международных пактах о правах человека, Декларации тысячелетия гарантируют право народов на самоопределение и уважение их политического выбора. Народ Приднестровья неоднократно в ходе референдумов, на съездах депутатов Приднестровья всех уровней, в ходе выборов однозначно высказывался в поддержку идеи о создании собственной государственности и сформировал все элементы политической системы приднестровского государства. Игнорировать выбор нашего народа мировое сообщество не может, оно должно признать Приднестровье, как самостоятельный субъект международных отношений. В – четвертых, Приднестровье и Россию объединяют общие тысячелетние связи. С середины Х века приднестровские земли стали составной частью Руси, что положило начало политической, хозяйственной, социальной и культурно- религиозной интеграции Приднестровья с Россией. Во времена польско – литовского и турецко - татарского владычества Россия выступала защитником и всячески поддерживала стремление населения края к свободе и сохранению духовных связей между нашими народами. В конце XVIII века произошло воссоединение приднестровских земель с Российским государством, что избавило наш народ от иноземного господства и обеспечило ему оптимальные условия для развития в составе единого Отечества. В период приднестровского конфликта и агрессии со стороны Молдовы, которая осуществлялась при поддержке и попустительстве со стороны Запада и ряда стран региона, Россия была единственным государством твердо и решительно выступившим в защиту народа Приднестровья и принявшим исчерпавшие меры для установления мира на Днестре. В настоящее время между Приднестровской Молдавской Республикой и Российской Федерацией существуют тесные связи по всем направлениям общественной жизни, идут интеграционные процессы, которые выходят за рамки обычной гуманитарной помощи и свидетельствуют о формировании конфедеративных отношений между нашими государствами. Таким образом можно сделать вывод о том, что Приднестровский народ: - как самобытная гражданско - этническая общность; - имеющий исторический опыт создания собственной государственности; - обладающий, в соответствии с нормами международного законодательства, правом на самоопределение; - опирающийся на поддержку дружественной великой России, может добиваться признания международным сообществом. Дело политиков определить приемлемую форму политического статуса Приднестровья с учетом волеизъявления его граждан. В то же время от нашего народа и органов государственной власти зависит успешность решения этой проблемы. Необходимо обеспечить устойчивое и прогрессивное развитие Приднестровского общества на основе принципов правового государства, гражданского согласия и социально-ориентированной экономики. СЕРДУНЬ Сергей Александрович, историк, разработчик государственных стандартов исторического образования ПМР. | |
Просмотров: 1556 | Загрузок: 61 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |