Главная » Файлы » Мои файлы

Историко – правовое обоснование международного признания Приднестровья
[ Скачать с сервера (15.1 Kb) ] 2012-Мар-30, 16.04.32
      "Историко – правовое обоснование международного                             признания Приднестровья".
Рассматривая исторический аспект  права  народа  Приднестровья на самоопределение и создание  собственной государственности следует  выделить 4 ключевых  момента.
     Во- первых, в силу  своего геополитического положения  приднестровские  земли являлись цивилизационным перекрестком через который на протяжении нескольких тысячелетий  перемещались  сотни племен и народов, которые принадлежали к различным цивилизациям, религиозным конфессиям и языковым группам. Это обусловило многонациональный, поликультурный и поликонфессиональный  состав  народа населяющего нашу территорию. Постоянная динамика исторических событий, общие  проблемы и достижения сближали людей живших  здесь, формировали толерантное  отношение  друг  к  другу, что приводило  к ментальной интеграции и  осознанию  себя, как  этнической  общности – приднестровского  народа. Культурно – национальные и религиозные отличия не разделяли живущих здесь людей, а взаимообогащали   и способствовали  развитию общей духовной культуры приднестровцев.
   Во- вторых, идея государственности, как способа  самозащиты и создания безопасных условий для  жизни народов  населяющих  эту территорию, существовала с давних времен. Еще  славянские племена уличей  и тиверцев, населявшие  поднестровские земли в VIII-X веках н.э. начали  создавать  здесь  княжества, в целях  защиты от воинственных соседей. В XVI веке казацкие атаманы Д.Вишневецкий,   И.Подкова и  С.Наливайко  строили планы  создания на  нашей  территории казацкой республики,  по типу Запорожской Сечи, с демократическим устройством  власти. По их замыслам  это  государство должно защитить население Левобережья  от  турецко -татарской агрессии  и стать убежищем для угнетенных и вольнолюбивых людей из других земель. Создание в 1924 году  государственности на Левом берегу  Днестра ,в  форме МАССР, являлось политическим проектом советского руководства, основывающимся не только на геополитических целях  (возращенные Бессарабии), но и на  исторических особенностях  нашего края, как самобытной территории. Драматические  общественно – политические  процессы, происходившие в СССР и в Молдавии в конце 80-х и начале 90-х годов заставили многонациональное  население левобережных районов вернуться к идее создания собственной государственности, как формы  защиты своих  прав и свобод, а также  отпора  агрессивному национализму властей Молдовы.
   В - третьих, международное  законодательство, воплощенное  в Уставе ООН, Международных  пактах о правах  человека, Декларации тысячелетия гарантируют  право народов на самоопределение и уважение их политического выбора. Народ Приднестровья неоднократно в ходе референдумов, на съездах депутатов Приднестровья всех уровней, в ходе выборов однозначно высказывался в поддержку идеи о создании собственной  государственности и сформировал все элементы  политической системы приднестровского  государства. Игнорировать выбор  нашего народа мировое сообщество  не может, оно должно  признать Приднестровье, как самостоятельный субъект международных отношений.
    В – четвертых, Приднестровье и Россию объединяют общие тысячелетние связи. С середины Х века приднестровские земли  стали составной частью Руси, что положило начало политической, хозяйственной, социальной и культурно- религиозной интеграции Приднестровья с Россией. Во времена польско – литовского и турецко - татарского владычества Россия выступала  защитником и всячески поддерживала стремление населения  края к свободе и сохранению духовных связей между нашими народами. В конце  XVIII  века произошло воссоединение приднестровских земель с Российским государством, что избавило наш народ от иноземного  господства  и обеспечило ему оптимальные условия  для развития в составе единого Отечества. В период приднестровского конфликта и агрессии со стороны Молдовы, которая осуществлялась  при поддержке и попустительстве со  стороны Запада и ряда стран региона, Россия была единственным государством твердо и решительно выступившим в защиту  народа Приднестровья и принявшим  исчерпавшие   меры для установления мира на Днестре.
  В настоящее  время между Приднестровской Молдавской Республикой и Российской Федерацией существуют тесные связи по всем направлениям общественной жизни, идут интеграционные процессы, которые выходят за рамки обычной гуманитарной помощи и  свидетельствуют о формировании конфедеративных отношений между нашими государствами.
    Таким  образом  можно  сделать  вывод  о  том, что Приднестровский  народ:
- как самобытная  гражданско - этническая  общность;
- имеющий  исторический  опыт  создания  собственной  государственности;
- обладающий, в соответствии  с  нормами  международного   законодательства, правом на  самоопределение;
- опирающийся  на  поддержку дружественной   великой  России,
может добиваться  признания международным  сообществом.
Дело  политиков определить приемлемую  форму  политического  статуса  Приднестровья с учетом волеизъявления  его  граждан.
  В то же  время  от  нашего  народа  и  органов  государственной  власти  зависит  успешность решения  этой  проблемы. Необходимо  обеспечить  устойчивое  и прогрессивное  развитие Приднестровского общества  на  основе  принципов  правового  государства, гражданского  согласия и  социально-ориентированной  экономики.

 СЕРДУНЬ  Сергей Александрович, историк, разработчик государственных  стандартов исторического  образования  ПМР.      
Категория: Мои файлы | Добавил: админ
Просмотров: 1556 | Загрузок: 61 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]